(812) 
190020, г. Санкт-Петербург,
ул. Курляндская, д. 44, оф. 45
psk-spb@psk-holding.ru



Катучая опалубка тоннелей


Катучая опалубка тоннелей

Катучая (известная также как «горизонтально перемещаемая») опалубка передвигается в плоскости по мере набора бетоном запаса прочности. Успешно применяется в бетонировании линейно протяженных сооружений, которые обладают постоянным поперечным сечением и повторяющимися элементами, в том числе, во многочисленных тоннелях, коллекторах, водоводах различных гидротехнических сооружений.
Наряду с другими специальными опалубочными системами ГК ПСК (гидравлической опалубкой, скользящей опалубкой, опалубкой конусов и др. сложных форм), данная система прошла проверку на реальных объектах в России и обеспечила выполнение большого объёма работа за короткое время (2-3 месяца на бетонирование). Средний порядок ускорения темпов строительства при использовании специальных систем производства ПСК и наших шведских и немецких партнёров – трёхкратное ускорение монолитных работ по сравнению с предварительно заложенными.
Катучая опалубочная система состоит из внутренней и наружной частей. Внутренняя часть опалубки, которая монтируется на рельсовом пути, состоит из тележки, на которой расположены подъемные устройства. В качестве подъемных устройств могут выступать домкраты различного типа, а также подъемно-опускные опоры, которые держат опалубку. Тележка обладает горизонтальными домкратами, которые позволяют установить боковые щиты внутренней опалубки в проектное положение. На нее устанавливаются центральные стойки с винтовыми домкратами. На стойке шарнирным способом закрепляется составной верхний щит, который этим же образом соединен с горизонтальными.
Наружная часть опалубки составляет 2 боковые рамы, смонтированные шарнирным соединением, которые могут менять положение при монтаже и демонтаже, что очень удобно и значительно сокращает время этих процессов. Наружная опалубка монтируется при помощи крана, тогда как внутренняя передвигается при помощи лебедок на тележке.
При сборке опалубки первоначальный этап – укрупнительный. Затем по уже проложенным рельсам начинается процесс передвижения опалубки до захватки бетонирования. При этом опалубочная система может быть расширена или сужена в зависимости от требований стройплощадки до проектной отметки бетона при помощи специально предусмотренных гидроцилиндров, которые располагаются на ее обшивке.
При помощи специальных окон или самоочищающихся клапанов легко можно очистить систему от налипшего бетона; очень просто очищаются как боковые части свода, так и его верхняя часть. На опалубке закрепляются специальные вибраторы, которые значительно сокращают время работ за счет того, что их не надо закреплять отдельно. Отметим, что ГК ПСК рекомендует для подачи бетона фирменную технику SANY (бетононасосы, стрелы и автобетононасосы) и виброоборудование ENAR. Использование качественного оборудования во время бетонных работ позволяет гарантировать высокие их темпы в любых погодных и климатических условиях.
После укладывания бетона и его отвердевания до необходимого состояния производится отрыв опалубочных щитов с последующим приведением их в транспортное положение, затем по направляющим можно переместить опалубочную систему на новое место. Распалубливается система очень легко. Возможность её быстрой очистки и адаптации под новые проекты делает доступной для наших клиентов опцию частичной аренды.
Кроме опалубочной системы тоннельного типа для свода могут применяться различные решения, с использованием подвижных платформ, систем для подшивного потолка, гидроизоляции и др. Для подробной консультации обращайтесь к инженерам ПромСтройСевер.



Услуги

Изготовление металлоконструкций и частей опалубочных систем

Проектирование опалубочных систем

Инженерный расчёт опалубки

Консультационные услуги и шефмонтаж опалубки